Глинская Ирина Ивановна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТНЮЮ И ОСЕННЮЮ СКАЗКУ».

НЕПОСРЕДСТВЕННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

деятельность детей среднего дошкольного

возраста на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТНЮЮ

И ОСЕННЮЮ СКАЗКУ».

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Глинская Ирина Ивановна.

 

 

Программное содержание:

1)Учить детей составлять красивую композицию из осенних листьев;

2)Закреплять представление детей о временах года: лето и осень;

3)Продолжать учить свободно располагать изображение на бумаге;

4)Закреплять приёмы правильного наклеивания :

намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке,

прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью;

5)Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания : жа-жа-жа-

есть иголки у ежа;

жу–жу-жу- молока дадим ежу;

жи-жи-жи- в лесу живут ежи;

6)Расширять и активизировать словарный запас

детей за счёт слов :глаголов (опадать, желтеть ,

шуршать) ,прилагательных (оранжевый ,тёмно-красный),ватные палочки ,кисть для клея, клей,

клеёнки, салфетки;

7)Развивать умение согласовывать движения с

текстом;

8)Использовать нетрадиционные формы работы по рисованию (ватные палочки), закреплять способ рисования тычками;

9)Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам ,желание помогать им;

10)Развивать мелкую моторику;

11)Активизировать знания об эмоциях человека:

грусть и радость.

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество»

«Познание», «Физическая культура»,

«Музыка».

Предварительная работа: беседа с детьми о смене сезонов года. Во время прогулки наблюдали с детьми за изменениями в природе. От времени года зависит погода. Объяснила детям, что летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях пожелтели и начали опадать листья. Земля покрылась ковром из опавших листьев.

Ходили вместе с детьми по листве, слушали, как они шуршат под ногами.

Собирали с детьми букеты из осенних листьев, засушивали, рассматривали, какой формы, цвета, величины листья в нашем букете. Играли в игру «Найди листья, одинаковые по цвету и форме».

Чтение и разучивание стихотворений об осени и лете.

Составление рассказов об осени и лете по картине.

Экскурсия в летний и осенний парк, рассматривание осенних и летних деревьев, иллюстраций.

Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года».

Работа с природным материалом, чтение литературы о сезонных изменениях в природе, загадывание загадок.

Организация предметной среды: предметные картинки по временам года, игрушка ёж, веселые и грустные картинки солнышка, сухие листья, оранжевая и темно-красная гуашь.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года: лето-осень. Все готовы? (Да). Пойдемте. (Дети шагают на месте).

Дружно с вами мы пойдем!

Лето, осень мы найдем!

Шли, шли, шли, шли

И картинки мы нашли!

-Ребята, как вы думаете

что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем в игру «Разложи картинки по временам года». Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? (Воспитатель показывает картину, лежащую на столе).

Дети: «Осень».

-А как вы догадались?

-Дети, а как вы думаете,

какое время года изображено на этой картине? (Воспитатель показывает картину с изображением лета, лежащую на другом столе).

Дети: «Лето».

-А как вы догадались?

_А сейчас вы возьмете по картинке и разложите их по временам года.

-Раз, два, три-картинку отыщи!

-Игорек, какое время года изображено на твоей картинке? (Осень). Как ты догадался?

-Алена, как ты догадалась, что твоя картинка о лете?

-Тише, тише! Что я слышу? Кто-то там шуршит. Пойдемте, посмотрим. Ой, кто-то шевелится под листвой ! Да это же ежик! Как вы думаете, что он делает?(Готовится к зимней спячке, потому что зимой ежи спят). А чтобы ему не замерзнуть, он утепляет свою норку листочками, ведь у него нет теплой шубки, а иголки совсем не греют. А вы знаете, зачем пришел ежик? Он хочет, чтобы вы ему рассказали, чем лето отличается от осени.

Игра «Наоборот».

-Ребята, давайте сделаем так: я буду говорить о лете, а вы, наоборот, об осени.

ЛЕТОМ солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а осенью… светит, да не греет.

ЛЕТОМ земля покрыта зеленой травкой, а осенью… трава желтеет.

ЛЕТОМ растут ягоды, овощи и фрукты, а осенью… они расти перестают, а люди собирают урожай.

ЛЕТОМ деревья стоят в зеленой листве, а осенью… листва желтеет и опадает.

ЛЕТОМ в лесу весело поют птицы, а осенью… птицы улетают в теплые края, так как им холодно и нечего кушать.

ЛЕТОМ дует теплый ветерок, а осенью… холодный.

ЛЕТОМ мы плаваем в реке, а осенью… вода холодная, поэтому никто не плавает.

ИГРОТРЕНИНГ.

Под сосной живет ежонок.

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож.

А захочется еды-

Еж пойдет искать грибы.

Словесная игра «Осень-лето».

-Когда я буду говорить про лето-поднимите веселое солнышко, улыбнитесь, а когда я буду говорить про осень-поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.

Листопад, листопад, листья желтые лежат.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за земляникой.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Птицы улетают в жаркие страны.

Предложить прослушать чистоговорки и узнать, какая песенка там часто повторяется?

ЖА-ЖА-ЖА-есть иголки у ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ-молока дадим ежу.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-в лесу живут ежи.

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Дети, а давайте отгадаем загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»-спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Осень дарит нам очень красивые листики.

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами.

-Дети, а давайте поможем ежу лечь спать. Для этого нам надо стать художниками и спрятать ежика в норку.

Посмотрите, из этих листиков мы сделаем осеннее дерево, а вот из этих одеяло для ежика.

Аппликация из сухих листьев с элементами рисования.

Принакрыли мы ежа

Желтыми листочками.

Будет ежик крепко спать,

Наших деток вспоминать.

А весну дождется,

Быстро он проснется.

9 января 2019 в 18:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.