Глинская Ирина Ивановна
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТНЮЮ И ОСЕННЮЮ СКАЗКУ».НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ деятельность детей среднего дошкольного возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТНЮЮ И ОСЕННЮЮ СКАЗКУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Глинская Ирина Ивановна.
Программное содержание: 1)Учить детей составлять красивую композицию из осенних листьев; 2)Закреплять представление детей о временах года: лето и осень; 3)Продолжать учить свободно располагать изображение на бумаге; 4)Закреплять приёмы правильного наклеивания : намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью; 5)Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания : жа-жа-жа- есть иголки у ежа; жу–жу-жу- молока дадим ежу; жи-жи-жи- в лесу живут ежи; 6)Расширять и активизировать словарный запас детей за счёт слов :глаголов (опадать, желтеть , шуршать) ,прилагательных (оранжевый ,тёмно-красный),ватные палочки ,кисть для клея, клей, клеёнки, салфетки; 7)Развивать умение согласовывать движения с текстом; 8)Использовать нетрадиционные формы работы по рисованию (ватные палочки), закреплять способ рисования тычками; 9)Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам ,желание помогать им; 10)Развивать мелкую моторику; 11)Активизировать знания об эмоциях человека: грусть и радость. Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Предварительная работа: беседа с детьми о смене сезонов года. Во время прогулки наблюдали с детьми за изменениями в природе. От времени года зависит погода. Объяснила детям, что летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер. На деревьях пожелтели и начали опадать листья. Земля покрылась ковром из опавших листьев. Ходили вместе с детьми по листве, слушали, как они шуршат под ногами. Собирали с детьми букеты из осенних листьев, засушивали, рассматривали, какой формы, цвета, величины листья в нашем букете. Играли в игру «Найди листья, одинаковые по цвету и форме». Чтение и разучивание стихотворений об осени и лете. Составление рассказов об осени и лете по картине. Экскурсия в летний и осенний парк, рассматривание осенних и летних деревьев, иллюстраций. Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года». Работа с природным материалом, чтение литературы о сезонных изменениях в природе, загадывание загадок. Организация предметной среды: предметные картинки по временам года, игрушка ёж, веселые и грустные картинки солнышка, сухие листья, оранжевая и темно-красная гуашь. Ход занятия: -Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года: лето-осень. Все готовы? (Да). Пойдемте. (Дети шагают на месте). Дружно с вами мы пойдем! Лето, осень мы найдем! Шли, шли, шли, шли И картинки мы нашли! -Ребята, как вы думаете что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем в игру «Разложи картинки по временам года». Как вы думаете, какое время года изображено на этой картинке? (Воспитатель показывает картину, лежащую на столе). Дети: «Осень». -А как вы догадались? -Дети, а как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? (Воспитатель показывает картину с изображением лета, лежащую на другом столе). Дети: «Лето». -А как вы догадались? _А сейчас вы возьмете по картинке и разложите их по временам года. -Раз, два, три-картинку отыщи! -Игорек, какое время года изображено на твоей картинке? (Осень). Как ты догадался? -Алена, как ты догадалась, что твоя картинка о лете? -Тише, тише! Что я слышу? Кто-то там шуршит. Пойдемте, посмотрим. Ой, кто-то шевелится под листвой ! Да это же ежик! Как вы думаете, что он делает?(Готовится к зимней спячке, потому что зимой ежи спят). А чтобы ему не замерзнуть, он утепляет свою норку листочками, ведь у него нет теплой шубки, а иголки совсем не греют. А вы знаете, зачем пришел ежик? Он хочет, чтобы вы ему рассказали, чем лето отличается от осени. Игра «Наоборот». -Ребята, давайте сделаем так: я буду говорить о лете, а вы, наоборот, об осени. ЛЕТОМ солнышко греет жарко, ласкает нас своими лучами, а осенью… светит, да не греет. ЛЕТОМ земля покрыта зеленой травкой, а осенью… трава желтеет. ЛЕТОМ растут ягоды, овощи и фрукты, а осенью… они расти перестают, а люди собирают урожай. ЛЕТОМ деревья стоят в зеленой листве, а осенью… листва желтеет и опадает. ЛЕТОМ в лесу весело поют птицы, а осенью… птицы улетают в теплые края, так как им холодно и нечего кушать. ЛЕТОМ дует теплый ветерок, а осенью… холодный. ЛЕТОМ мы плаваем в реке, а осенью… вода холодная, поэтому никто не плавает. ИГРОТРЕНИНГ. Под сосной живет ежонок. Много у него иголок. До чего же он хорош! Весь на щеточку похож. А захочется еды- Еж пойдет искать грибы. Словесная игра «Осень-лето». -Когда я буду говорить про лето-поднимите веселое солнышко, улыбнитесь, а когда я буду говорить про осень-поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо. Листопад, листопад, листья желтые лежат. Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел в лес за земляникой. Под нашей крышей ласточка свила гнездо. Птицы улетают в жаркие страны. Предложить прослушать чистоговорки и узнать, какая песенка там часто повторяется? ЖА-ЖА-ЖА-есть иголки у ежа. ЖУ-ЖУ-ЖУ-молока дадим ежу. ЖИ-ЖИ-ЖИ-в лесу живут ежи. Физкультминутка. Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьем-то ловко Раздобыл косой морковку. Дети, а давайте отгадаем загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?»-спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) Осень дарит нам очень красивые листики. Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. -Дети, а давайте поможем ежу лечь спать. Для этого нам надо стать художниками и спрятать ежика в норку. Посмотрите, из этих листиков мы сделаем осеннее дерево, а вот из этих одеяло для ежика. Аппликация из сухих листьев с элементами рисования. Принакрыли мы ежа Желтыми листочками. Будет ежик крепко спать, Наших деток вспоминать. А весну дождется, Быстро он проснется. 9 января 2019 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.