Глинская Ирина Ивановна

Конспект занятия «Поможем Царице страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС

 Конспект занятия «Поможем Царице страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС

Цель: обобщить математические представления; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества , желание прийти на помощь .

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных математических задачах .

Развивающая : развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Закреплять знания о составе чисел в пределах 9 .

 Закреплять умение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

 Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок ,решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физкультурных минуток, дидактические игры: «Сравни числа и поставь знак равенства или не равенства», «Подбери к каждой картинке пример на сложение и вычитания, подбери подходящую цифру», «Сосчитай предметы на картинках ,соедини их с нужной цифрой»

Методические приемы:

1.Наглядный: показ слайдов 

2.Словесные: напоминания , указания, вопросы, пояснение  .

3. Игровые : дидактические игры «Сравни числа и поставь знак равенства или не равенства», «Подбери к каждой картинке пример на сложение и вычитания , подбери подходящую цифру», « Сосчитай предметы на картинках ,соедини их с нужной цифрой»

4.Практические : решение задач и примеров ,моделирование конструкций .

Материалы: 2 письма Царицы Математики, амулеты на каждого ребенка геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал, слайды для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10;  шар , музыкальное сопровождение ,картинки (слайды)

Направления : 1.О.О.познавательное развитие

2.социально-коммуникативное

3.речевое развитие

4.физическое развитие

5.художественно- эстетическое

развитие

Ход :

Помощник  воспитателя незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Обращаю внимание детей на шар, собираю всех около себя в круг.

1 часть:-Ребята, откуда прилетел шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас.

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

Рассматривает конверт и удивительно  говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил  мой геометрический город, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил числовую  поляну, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

Давайте   с вами сейчас узнаем  на чем  можно отправится в математическое царство.

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся ,нам нужно выполнить задание

(у вас у каждого на столах лежат карточки на которых нарисованы точки ,вам нужно соединить их по порядку

( выполняют задание )(приступаем)

 -Что у вас получилось ? (корабль)

Вот на этом корабле мы с вами отправимся .

Закройте глаза

- Закрывают глаза (Включаю шум моря).

Откройте глазки ,вот

Мы добрались до острова

2 часть:Теперь нам нужно попасть  в царство но это совсем не просто ,для этого нужно пройти пароль

Помните, чтобы справится со всеми трудностями ,вы должны быть сообразительными ,смелыми ,внимательными и наблюдательными .Но самое главное ,что вернуться мы сможем в том случае , если справимся со всеми заданиями  Ну ,что не передумали?  

Приготовьтесь(готовы?) ,вам нужно быстро и четко ответить на вопросы

(проходят пароль ) быстро отвечают на вопросы.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? .

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом царстве.

Поляна “Числовая”.

Ой ребята это числовая поляна, на этой поляне двоечник и хулиган устроил такой беспорядок , что требуется много времени, чтобы все убрать.  

А теперь  получите задание:

Подберите к каждой картинке пример сложения или вычитания и подберите нужную  цифру.

Сосчитай предметы на картинках , соедини с нужной цифрой.

Будьте очень  внимательны .

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда  своё задание.

- На числовой поляне порядок, вы отлично справились с этим заданием.

2. Подвижная игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Молодцы и с этим заданием вы справились

(Следующее задание )

А теперь вам ребята  предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город(слайд геом. фигур ), который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.(да)  Давайте вспомним, из каких фигур  состоит город».(слайды )
Ну ,а теперь давай восстановим геометрический город.
Задание «Построй город из геометрических фигур» (музыка)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, давайте мы с вами немножко отдохнем .Потому что  впереди у нас еще много дел! Физкультминутка :( слайд и музыка)

Воспитатель:Ну ,что отдохнули ?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие

Сейчас вам ребятам предстоит вспомнить как мы составляем число 9 из 2 х чисел, 

займите свои рабочие места и начинайте выполнять задания.

Молодцы вы опять хорошо справились с этим заданием.

Не будем терять время и будем выполнять следующие задания.

Задания  сложные , будьте  внимательны.

 Сейчас мы с вами решим задачи на сложение и вычитание

РЕШАЮТ ЗАДАЧИ :(Слайды)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудными заданиями!
Давайте мы с вами  поиграем

в игру: «Назови соседа» ,я буду бросать вам мячик и говорить число ,а вы должны назвать соседей этого числа.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, смелые сообразительные и наблюдательные ! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Вот вам карточки с цифрами ,разложите их в обратном порядке .

Прохождение пароля на выход из волшебной страны. выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль»


А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .(слайд)


Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


9 января 2019 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.