Глинская Ирина Ивановна
Конспект занятия «Поможем Царице страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОСКонспект занятия «Поможем Царице страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС Цель: обобщить математические представления; воспитывать любовь к математике; чувство товарищества , желание прийти на помощь . Задачи: Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных математических задачах . Развивающая : развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Закреплять знания о составе чисел в пределах 9 . Закреплять умение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Предварительная работа: Отгадывание загадок ,решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физкультурных минуток, дидактические игры: «Сравни числа и поставь знак равенства или не равенства», «Подбери к каждой картинке пример на сложение и вычитания, подбери подходящую цифру», «Сосчитай предметы на картинках ,соедини их с нужной цифрой» Методические приемы: 1.Наглядный: показ слайдов 2.Словесные: напоминания , указания, вопросы, пояснение . 3. Игровые : дидактические игры «Сравни числа и поставь знак равенства или не равенства», «Подбери к каждой картинке пример на сложение и вычитания , подбери подходящую цифру», « Сосчитай предметы на картинках ,соедини их с нужной цифрой» 4.Практические : решение задач и примеров ,моделирование конструкций . Материалы: 2 письма Царицы Математики, амулеты на каждого ребенка геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал, слайды для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10; шар , музыкальное сопровождение ,картинки (слайды) Направления : 1.О.О.познавательное развитие 2.социально-коммуникативное 3.речевое развитие 4.физическое развитие 5.художественно- эстетическое развитие Ход : Помощник воспитателя незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо. Обращаю внимание детей на шар, собираю всех около себя в круг. 1 часть:-Ребята, откуда прилетел шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас. -Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю. Рассматривает конверт и удивительно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? Давайте с вами сейчас узнаем на чем можно отправится в математическое царство. -А чтобы узнать, на чем мы отправимся ,нам нужно выполнить задание (у вас у каждого на столах лежат карточки на которых нарисованы точки ,вам нужно соединить их по порядку ( выполняют задание )(приступаем) -Что у вас получилось ? (корабль) Вот на этом корабле мы с вами отправимся . Закройте глаза - Закрывают глаза (Включаю шум моря). Откройте глазки ,вот Мы добрались до острова 2 часть:Теперь нам нужно попасть в царство но это совсем не просто ,для этого нужно пройти пароль Помните, чтобы справится со всеми трудностями ,вы должны быть сообразительными ,смелыми ,внимательными и наблюдательными .Но самое главное ,что вернуться мы сможем в том случае , если справимся со всеми заданиями Ну ,что не передумали? Приготовьтесь(готовы?) ,вам нужно быстро и четко ответить на вопросы (проходят пароль ) быстро отвечают на вопросы. Сколько ушей у двух кошек? (4)
Поляна “Числовая”. Ой ребята это числовая поляна, на этой поляне двоечник и хулиган устроил такой беспорядок , что требуется много времени, чтобы все убрать. А теперь получите задание: Подберите к каждой картинке пример сложения или вычитания и подберите нужную цифру. Сосчитай предметы на картинках , соедини с нужной цифрой. Будьте очень внимательны . - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своё задание. - На числовой поляне порядок, вы отлично справились с этим заданием. 2. Подвижная игра “По порядку становись!”. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3). - назови соседей числа 5. - назови соседей числа 6. - я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? Молодцы и с этим заданием вы справились (Следующее задание ) А теперь вам ребята предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город(слайд геом. фигур ), который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.(да) Давайте вспомним, из каких фигур состоит город».(слайды )
Воспитатель:Ну ,что отдохнули ? Дети : Да. Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие Сейчас вам ребятам предстоит вспомнить как мы составляем число 9 из 2 х чисел, займите свои рабочие места и начинайте выполнять задания. Молодцы вы опять хорошо справились с этим заданием. Не будем терять время и будем выполнять следующие задания. Задания сложные , будьте внимательны. Сейчас мы с вами решим задачи на сложение и вычитание РЕШАЮТ ЗАДАЧИ :(Слайды) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудными заданиями!
в игру: «Назови соседа» ,я буду бросать вам мячик и говорить число ,а вы должны назвать соседей этого числа.
Вот вам карточки с цифрами ,разложите их в обратном порядке .
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
9 января 2019 в 18:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.