|
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА 2018– 2019 УЧ. Г.
Составила воспитатель:
Глинская И.И.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на сентябрь месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя «День Знаний». Что умеют будущие первоклассники |
1. |
04.09.18г. |
«Получение чисел первого пятка» |
познание |
Напомнить детям способы получения чисел первого пятка; упражнять в счёте и отсчёте предметов и в порядковом счёте в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитывать внимание и интерес к новым знаниям |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
2. |
06.09.18г. |
«Больше-
меньше - равно» |
познание |
Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно; упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.
Развивать память. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
2 неделя «Я среди людей» |
3. |
11.09.18г. |
«Опиши фигуру» |
познание |
Закрепить знания детей об образовании чисел 6, 7 и 8, упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10, в порядковом счёте; учить детей описывать знакомые фигуры (шар, куб, круг и др.) на основе осязательно – двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию.
Воспитывать любознательность и внимание. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
4. |
13.09.18г. |
«Научи друга
сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине» |
познание |
Закрепить у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счёт и отсчёт предметов в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 6 – 8; закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине.
Воспитывать интерес к занятию и взаимоуважение друг к другу. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
3 неделя «Красота спасёт мир» |
5. |
18.09.18г. |
«Какой листочек красивей?» |
познание |
Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счёте и воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
6. |
20.09.18г. |
«Цветы на клумбе» |
познание |
Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно – двигательного обследования геометрических фигур (шар, цилиндр, куб). |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
4 неделя «День воспитателя» |
7. |
25.09.18г. |
«Давайте поиграем» |
познание |
Учить детей определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине; закрепить представление об образовании чисел 7 – 9, навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 9; упражнять в счёте звуков, учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
8. |
27.09.18г. |
«Вместе весело шагать…» |
познание |
Закрепить представления детей об основном правиле счёта: считать можно предметы в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров; упражнять в счёте и отсчёте
предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.
|
Коммуникация, социализация, физическая культура |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на октябрь месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
Область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя «Овощи и фрукты» |
1. |
02.10.18г |
«Мы идём в магазин» |
Познание |
Учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 8, по 7 и т. д.; закрепить умение пользоваться приёмом приложения для установления равенства совокупностей; напомнить детям основное правило счёта; продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память.
Воспитывать любознательность. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
2. |
04.10.18г |
«Консервируем овощи и фрукты на зиму» |
Познание |
Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.
Воспитывать интерес к новым знаниям, доброжелательное отношение друг к другу. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
2 неделя «Всемирный день животных» |
3. |
9.10.18г |
«В зоопарке» |
Познание |
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета, существенное значение имеет направление счёта; упражнять в равнении предметов по длине и ширине; закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того. По какому признаку эти предметы сравниваются; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении по форме с геометрическим образцом; обобщать предметы по признаку формы. взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
4. |
11.10.18г |
«Где спрятался слон?» |
Познание |
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
3 неделя «Всемирный день врача» |
5. |
16.10.18г |
«На приёме у врача» |
Познание |
Закрепить представления о количественном составе из единиц чисел 2 – 6; упражнять в порядковом счёте, в счёте и отсчёте предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
6. |
18.10.18г |
«Разложи инструменты правильно» |
Познание |
Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять в сравнении чисел; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность и память. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
4 неделя «Осень разноцветная» (деревья и дары леса) |
7. |
23.10.18г |
«На лесной опушке» |
Познание |
Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9), упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению (по толщине), отвлекаясь от их соотношения по другому измерению (по высоте) |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
8. |
25.10.18г |
«Разложим грибы по корзинам» |
Познание |
Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.
Воспитывать любознательность и интерес к занятию. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
5 неделя «Волшебница – музыка» |
9. |
30.10.18г |
«Весёлый барабан» |
познание
|
Познакомить с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на ноябрь месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
Область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя «День народного единства» |
1. |
01.11.18г |
|
Познание |
Упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счёта; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер. |
Коммуникация, социализация, физическая культура
|
2 неделя «Транспорт» |
2. |
06.11.18г |
«Путешествие в страну ФИГУРляндию» |
Познание |
Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счёте звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; упражнять в подборе пред-метов по слову, обозначающему форму. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
3. |
08.11.18г |
«В автопарке» |
Познание |
Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению) |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
3 неделя «Труд взрослых» |
4. |
13.11.18г |
«Все работы хороши…» |
Познание |
Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.
Воспитывать внимание и взаимоуважение друг к другу. |
Коммуникация, социализация, физическая культура |
5. |
15.11.18г |
«До и после…» |
Познание |
Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимообратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков.
|
Коммуникация, социализация, физическая культура |
4 неделя «День матерей России» |
6. |
20.11.18г |
«Разделим целое на части» |
|
Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; учить делить целое на две равные части; закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. |
|
7. |
22.11.18г
|
«Что длиннее, а что короче, шире – уже, выше – ниже…» |
Познание |
Продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили две равные части, соединили части вместе, получили один целый предмет; уточнить, что половиной называют одну из двух равных частей целого; учить устанавливать отношения между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше). |
Коммуникация, социализация, физическая культура
|
5 неделя «ОБЖ и ПДД» |
8. |
27.11.18г |
«Красный, жёлтый, зелёный» |
Познание |
Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счёте (в прямом и обратном порядке); учить делить предметы на две и четыре равные части; отражать в речи действия и результаты деления: «разделили пополам», «получили две равные части», «каждую часть ещё раз разделили пополам», «получили 4 равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «одна из 4 частей»; учить устанавливать отношения между целым и его частью; учить определять положение геометрических фигур на таблице. |
Коммуникация, социализация, физическая культура
|
9. |
29.11.18г |
«Будь внимательным!»
|
Познание |
Учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счёте на слух; учить уменьшать число на один.
/Метлина, занятие №26/ |
Коммуникация, социализация,
художественное творчество, физическая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на декабрь месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
Область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя «В мире русской литературы» |
1. |
04.12.18г |
«Знакомство с монетами» |
Познание |
Занятие 1
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
2. |
06.12.18г |
«Знакомство с песочными часами» |
Познание |
Занятие 2
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
2 неделя «Зима в природе» (отражение в искусстве) |
3. |
11.12.18г |
«Времена года» |
Познание |
Занятие 3
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
• Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
• Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
4. |
13.12.18г |
«Знакомство с часами» |
Познание |
Занятие 4
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
3 неделя «Вода в жизни человека» |
5. |
18.12.18г |
«Измерение объёма сыпучих веществ» |
Познание |
Занятие 5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
6. |
22.12.18г |
«Измерение объёма жидких веществ» |
Познание |
Занятие 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
4 неделя «Русские традиции, обычаи, народные праздники» |
7. |
25.12.18г |
«Когда это бывает?» |
познание |
Занятие 7
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
8. |
27.12.18г |
«Назови дни недели» |
|
Занятие 8
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на январь месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
Область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
2 неделя «Зимние игры и забавы» |
3. |
15.01.19г |
«Поиграем вместе» |
Познание |
Занятие 1
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
4. |
17.01.19г |
«Составляем задачи и их решаем» |
Познание |
Занятие 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
3 неделя «Народные промыслы» |
5. |
22.01.19г |
«Складываем и вычитаем» |
Познание |
Занятие 3
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• внимание, память, логическое мышление.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
6. |
24.01.19г |
«Играем в «магазин» |
Познание |
Занятие 4
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
4 неделя «Всемирный день «Спасибо» |
7. |
29.01.19г |
|
познание |
Занятие 5
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
8. |
31.01.19г |
«Попроси вежливо» |
Познание |
Занятие 6
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. |
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на февраль месяц
Раздел программы Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» /математическое развитие/
№ |
Дата |
Тема непосредственно –
образовательной
деятельности |
Образовательная
область |
Задачи |
Интеграция
образовательных
областей |
1 неделя «Предметы быта» |
1. |
05.02.19г |
«Нарисуй фигуру» |
Познание |
Занятие 7
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
• Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
2. |
07.02.19г |
«Найдите в окружающей обстановке формы знакомых геометрических фигур» |
Познание |
Занятие 8
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
• Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
• Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Развивать внимание, воображение.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
2 неделя «Мы – патриоты» |
3. |
12.02.19г |
«Корабли на рейде» |
Познание |
Занятие 9
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
4. |
14.02.19г |
«Самолётов звенья»» |
Познание |
Занятие 10
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникатив-ное, физическое развитие |
3 неделя «Государственная символика РФ, края» |
5. |
|
9 января 2019 в 18:35
|